2

Танцы на снегу.

На аэродроме в Тушино прошла встреча на высшем уровне, основными участниками которой стали спортивные модели легендарной марки Porsche – от среднемоторных, имеющих классический привод на задние колеса до комфортабельных полноприводных Gran Turismo.

Модели Porsche, наделенные ярким спортивным характером и сочетающие удовольствие от вождения с пригодностью к повседневной эксплуатации, вот уже на протяжении более полувека радуют поклонников легендарной марки. Однако далеко не все могли предположить, что спортивные автомобили обладают просто образцово-показательными свойствами и хорошо приспособлены к эксплуатации в зимних условиях. Убедиться в этом представители компании Porsche предложили в рамках зимнего теста на изобилующей поворотами и покрытой льдом трассе в Тушино.

Для теста были предоставлены такие модели, как заднеприводные Boxster S и Cayman S мощностью 310 л. с и 320 л. с., и оснащенные полным приводом 385-сильные Porsche 911 Сarrera 4S. Кроме того, две полноприводные модификации флагмана модельного ряда Porsche Panamera 4S и Turbo, развивающие мощность 400 и 500 л. с. соответственно. Все автомобили, за исключением Panamera (на машинах была обычная зимняя резина), были «обуты» в шипованные шины. Возможности Panamera, впрочем, как и других моделей на заснеженной, покрытой льдом дороге определяются не только мощностью двигателя и величиной крутящего момента, но и настройками ходовой части, рулевого управления, а также работой систем, позволяющих обеспечить безопасное поведение автомобиля.

Так, например, стоит отметить отличную настройку системы динамической стабилизации Porsche Stability Management (PSM), контролирующую динамику автомобиля, которая эффективно и деликатно вмешивается лишь в действительно опасных ситуациях. В умеренном скоростном режиме Porsche Panamera радует точностью прохождения поворотов и практически не требует корректировки траектории, позволяя забыть о том, что управляешь довольно массивным автомобилем на обледенелой заснеженной трассе.

Набор скорости при старте и ускорение на выходе из поворота осуществляется практически без пробуксовки колес и боковых уводов. И только лишь увеличение скорости заставляет вспомнить о том, что под колесами лед, а автомобиль не на шипованной резине. Следует также отметить, что в спортивном режиме, предусматривающем более позднее срабатывание системы стабилизации, опытный водитель может выставить Panamera в вираже боком и под восторженные взгляды окружающих пройти затяжной поворот веером.

Некоторым участникам теста под чутким руководством опытнейших инструкторов во главе с Олегом Кесельманом удавалось это сделать. Но говорить о том, что почти 5-метровый 2-тонный Porsche Panamera подстегивает к такому стилю вождения, все-таки не приходится, хотя это ему и по силам. Другое дело «икона» – Porsche 911 Сarrera 4S, предлагающий больше спортивного азарта на ледяной трассе.

Полноприводная трансмиссия, где за распределение крутящего момента отвечает активная многодисковая муфта с электронным управлением, хотя и сохранила заднеприводный характер автомобиля, тем не менее Carrera 4S гораздо лучше распоряжается потенциалом своего оборотистого оппозитного мотора, чем его родственники с классическим приводом на задние колеса, также участвующие в тесте. Хорошие показатели на заснеженной трассе еще во многом обусловлены незаметной, но эффективной поддержкой самоблокирующегося заднего дифференциала.

Демонстрируя отличное распределение тяги при прохождении поворотов, автомобиль побуждает водителя броситься в очередной вираж и сразу же атаковать следующий. Восторженные чувства вызывает и сам процесс прохождения поворотов автомобилем на покрытой льдом трассе: перед маневром необходимо осадить автомобиль, нажав на тормоз, тем самым загрузить переднюю ось, затем повернуть руль и под незначительный снос задней оси нажатием на газ довернуть машину в поворот.

Итак, мероприятие Porsche Winter Road Show, прошедшее на специально подготовленной трассе в Тушино, позволило всем участникам убедиться в том, что спортивные автомобили марки из Штуттгарта отлично приспособлены для эксплуатации в зимних условиях. А наличие в оснащении автомобилей большого количества электронных систем, обеспечивающих стабильное и безопасное поведение на дороге, позволяет управлять мощными спорткарами даже людям, не имеющим большого опыта вождения.

Источник: http://www.avto.ru

Комментарии запрещены.